"Круглый стол"


   Ребята! 
Давайте вместе подумаем и обсудим составление Универсального алгоритма на тему "Изучение словарей".


1. Это должен быть чёткий, ясный, понятный алгоритм абсолютно любому человеку, который смог бы без затруднений, легко и просто определиться с выбором лингвистического словаря  в зависимости от познавательной цели.

2. Активнее выдвигайте идеи, предложения, советы по разработке алгоритма, его содержанию

3. Ваши предложения по оформлению (схемы, ступени, кластер и т.д.).

* Поверьте, ваши обсуждения за круглым столом не останутся не замеченными организаторами проекта, вы заработаете дополнительные баллы! Пусть идей будет МНОГО!
 
Напоминание! 
- Чтобы оставить комментарий, необходимо использовать Google аккаунт команды.
- Либо как "анонимный пользователь", подписав в конце комментария название команды.

21 комментарий:

  1. При разработке алгоритма у нас было несколько идей. Остановиться на одной мы так и не смогли. Во-первых, алгоритм может быть представлен в виде схемы, компоненты которой последовательно расположены. Это даёт возможность, чётко выполняя инструкции,получить необходимую информацию тем людям, которые захотят нашим алгоритмом воспользоваться. Во-вторых, алгоритм можно представить в виде своеобразной инструкции, которая наполнена не только словесными указаниями, но ещё и сопровождается картинками. А ещё можно сделать алгоритм в виде лесенки, на вершине которой изобразить человечка с довольным лицом. А доволен он тем, что поднимаясь по ступенькам, работая со словарём, он получил удовольствие от приобретённого знания. Мы считаем, что необходимо в алгоритме описать все действия до мельчайших подробностей, чтобы нашей работой смогли пользоваться не только ученики старшей и средней школы, но и те, кто учится в начальных классах. "УМКИ" МКОУ "Нововаршавская гимназия"

    ОтветитьУдалить
  2. Совершенно верно, мы полностью согласны с Вами и получаем удовольствие от вашей работы. Молодцы, ребята! Так держать!

    ОтветитьУдалить
  3. Мы долго размышляли, как составить алгоритм, чтобы он был понятен для всех. Мы взяли в руки словарь и решили найти неизвестный нам фразеологизм. Чтобы его найти, нам пришлось познакомиться с условными обозначениями, сокращениями. После проделанной работы мы смогли прочитать словарную статью и понять смысл фразеологизма.Так у нас появились шаги, которые нужны в работе с фразеологическим словарём. Надеемся, что наш алгоритм будет понятен всем.
    "Словарики" МКОУ "Седельниковская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам, команда "Словарики", мы очень рады, что вы освоили алгоритм. Надеемся, данные знания Вам пригодятся в жизни! МОЛОДЦЫ!

      Удалить
  4. Составить алгоритм работы со словарем синонимов оказалось нелегко. Хотелось создать такую инструкцию, чтобы каждый наш ровесник смог быстро и правильно ею воспользоваться. На наш взгляд, алгоритм должен быть универсальным (неважно для какого словаря), шаги - краткими (немногословными по содержанию). Мы предлагаем памятку "Как работать со словарем синонимов?" в форме обращения к сверстникам. Команда "Юные филологи" МКОУ "Соловьевская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  5. Мы тоже долго думали,как составить алгоритм.Это,действительно, не совсем легко, хотя обращаемся к толковому словарю очень часто.Может быть, не всё получилось, но мы хотели показать все этапы работы над словом.Согласны с командами: алгоритм должен быть универсальный.
    "Лингвисты", МКОУ "Покровская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  6. Как нам кажется, универсальный алгоритм должен быть кратким, но понятным для любого пользователя - хоть для взрослого, хоть для ученика начальных классов. В нем нужно выделить несколько наиболее важных шагов - во-первых, поиск нужного словаря (в зависимости от того, какое слово или фразеологизм нужно найти). Во-вторых, в каждом словаре есть алфавитный указатель, который быстро "приведет" на нужную страницу. В-третьих, словарные статьи любого словаря дают подробное описание слов. Из них можно узнать нужную информацию. Нам очень понравилось предложение команды "УМКИ" о создании алгоритма в виде лесенки. Каждая новая ступень - следующий этап поиска. А в конце вершина лестница - так у человека будет ощущение достижения своей цели, благодаря нашему универсальному алгоритму.
    "Руссковеды", МКОУ "Седельниковская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
  7. Просто замечательно! Мы одна большая, дружная команда! Нам любое дело по плечу!

    ОтветитьУдалить
  8. Со словарями работаем часто, но алгоритм составить оказалось дело трудное. Это должны быть шаги, понятные для всех при работе с любым словарем. Мы составили алгоритм традиционно, по пунктам, старались учесть все действия. Может, не все получилось, но мы старались. Да, выдумки в оформлении нам не хватает. Думаем, главное- содержание. Согласны с командами, алгоритм должен быть универсальный. Звёздочки МКОУ "Лорис- Меликовская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  9. Прежде чем начать работу по составлению алгоритма, мы долго не могли выбрать, какой взять словарь, так как у нас на столе их оказалось 18 штук. Все разные и интересные, старые и новые, красивые и не очень,некоторые мы видели первый раз в своей жизни. Ближе всего нам показался школьный фразеологический словарь. Он нам понравился тем, что в нём есть статья,как пользоваться словарем. Составить алгоритм было не сложно, но и не так уж и просто. Были разные предложения от каждого члена команды. Мы решили остановиться на красочном оформлении. Почему мы выбрали облака и солнце? Наверное потому, что , когда на небе облака, мы начинаем о чем-то задумываться, а стоит выглянуть солнышку и все становится ясно. Надеемся, что наш алгоритм поможет вам узнать много полезной информации из школьного фразеологического словаря и в вашей жизни не будет ярко светить солнышко. "Словоеды" МКОУ "Троицкая СОШ"

    ОтветитьУдалить
  10. Доброе время суток! Мы довольно часто обращаемся к толковому словарю. Но оказалось, что составить алгоритм, понятный и простой в применении, не так-то легко. Постарались прописать шаги так, что бы любой школьник без труда мог найти нужное слово. Согласны, что алгоритм должен быть универсальным. "Буквоеды" КОУ "Соускановская ООШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, ребята! Вы хорошо постарались и проделали огромную работу по составлению алгоритма. Идём вперёд к намеченной цели!

      Удалить
  11. Прежде чем начать работу по составлению алгоритма, мы долго не могли выбрать, какой взять словарь, так как у нас на столе их оказалось 18 штук. Все разные и интересные, старые и новые, красивые и не очень,некоторые мы видели первый раз в своей жизни. Ближе всего нам показался школьный фразеологический словарь. Он нам понравился тем, что в нём есть статья,как пользоваться словарем. Составить алгоритм было не сложно, но и не так уж и просто. Были разные предложения от каждого члена команды. Мы решили остановиться на красочном оформлении. Почему мы выбрали облака и солнце? Наверное потому, что , когда на небе облака, мы начинаем о чем-то задумываться, а стоит выглянуть солнышку и все становится ясно. Надеемся, что наш алгоритм поможет вам узнать много полезной информации из школьного фразеологического словаря и в вашей жизни :-) будет ярко светить солнышко. "Словоеды" МКОУ "Троицкая СОШ" :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за СОЛНЫШКО! Пусть ярко светит всем взрослым и ребятам! Вы замечательно поработали со словарями!

      Удалить
  12. Пришлось достаточно долго поразмышлять, как составить алгоритм, доступный для всех. Попробовали пойти путём прямого использования словаря: решили проверит написание малоизвестного нам слова. И алгоритм выстроился сам собой. Все пошаговые ступени сразу выстроились в логической последовательности. Поторопились с оформлением, допустив ряд ошибок, но сразу постарались исправить оплошности. Команда "Лингвисты" БОУ г.Омска "Гимназия № 76"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодцы, "Лингвисты", вы начали работу по оживлению словаря, и совсем скоро, мы очень на это надеемся, он станет вашим верным спутником и надёжным другом. Удачи!

      Удалить
  13. Мы считаем, что универсальный алгоритм нужно составлять исходя из особенностей каждого лингвистического словаря! Все языковые словари,прежде всего, работают со словом!Роль словарей в современном мире велика. Общая функция всех словарей - фиксация, систематизация, накопление и хранение знаний о мире и о национальном языке, передача этих знаний от поколения к поколению. Нужно объединить наши усилия и составить замечательный универсальный алгоритм, который станет для всех другом и помощником!
    "Последователи В.И.Даля", МКОУ "Новоомская СОШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, "Последователи В.И. Даля", мы согласны с вами, что "универсальный алгоритм нужно составлять исходя из особенностей каждого лингвистического словаря!" До встречи на заключительном этапе!

      Удалить