"Эффективное общение"

Уважаемые участники, ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС на заключительном этапе проекта! 
Обсуждаем и составляем все вместе Памятку по эффективному и грамотному общению. 
Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок в речи и быть грамотным человеком? Предложите пошаговые рекомендации, советы, дополняя друг друга. Таким образом, мы получим единую Памятку "Эффективное общение", которая поможет нам следить за своей речью и окружающих.

* Напоминание! Ребята, оставляйте комментарии под руководством руководителей  и (или) координаторов, родителей, соблюдая нормы литературного языка и правила этикетного диалога.
Чтобы оставить комментарий, необходимо использовать Google аккаунт команды.

16 комментариев:

  1. Чтобы не допускать ошибок в речи и быть грамотным человеком необходимо, на наш взгляд, выполнять следующие рекомендации.
    1. Читать как можно больше художественных произведений.
    2. Готовить публичные выступления. Приобретая навык публичного выступления, человек учится прислушиваться к собственной речи, следит за ней, исправляет недочёты.
    3. Постоянно обращаться к лингвистическим словарям. Они помогут не только выяснить значение какого-либо слова, которое мы сможем обоснованно использовать в речи, но и научат правильно произносить слова.
    4) Учить прозаические и поэтические тексты. Таким образом мы не только тренируем свою память, но и совершенствуем собственную речь.
    5) Заниматься созданием собственных текстов. Это может быть и сказка. и стихотворение, и просто письмо товарищу. Но важно при создании текста перечитывать его, стараться корректировать в соответствии с нормами языка.
    "УМКИ" МКОУ "Нововаршавская гимназия

    ОтветитьУдалить
  2. Мы согласны с памяткой Нововаршавской гимназии ,но хотим добавить свои шаги
    1.Хорошо готовиться к урокам русского языка: запоминать правила написания, произношения ,пытаться запомнить словарные слова, способы управления слов
    2.При возникновении трудностей обращаться к лингвистическим словарям
    3.Читать художественную, научную литературу
    4.Готовить публичные выступления
    5.Учить наизусть поэтические и прозаические тексты
    6.Создавать тексты самим
    7.Прислушиваться к речи окружающих Звёздочки МКОУ "Лорис-Меликовская СОШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это очень ВАЖНО! Спасибо, "Звёздочки", ваша памятка готова к применению!

      Удалить
  3. Мы тоже согласны с мнением предыдущих команд.Хотим добавить своё.
    1.Следи за своей речью. Не стесняйся исправить неправильно произнесенное слово.
    2.Не упускай ни единой возможности изучить нормы литературного языка в школе, дома в общении с учителями и родителями, с ровесниками и старшими товарищами, при чтении книг, журналов, газет.
    3.Чаще обращайся к словарям.
    4.Помни: правильная речь– ос¬нова культуры речевого поведения.

    Команда "Лингвисты" МКОУ "Покровская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Следить за слой речью.
    2. Если не уверен в правильном произношение, то нужно обратиться к словарю.
    3. При чтении книг непонятные слова также нужно посмотреть в словаре.
    4. Обращать внимание на речь дикторов, артистов, которые хорошо владеют словом.
    5. Читать как можно больше художественных произведений.
    6. Учить стихи и проговаривать скороговорки.
    7. Участвовать в научных конференциях.

    Команда "Словарики" МКОУ "Седельниковская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
  5. Присоединяемся к вышесказанному и делаем акцент на главном:
    приобретаем Толковый словарь (если у кого-то его еще нет), дарим словари друзьям в качестве подарков и активно ими пользуемся;
    читаем книги, журналы, газеты;
    уроки русского языка и литературы ценим больше, так как эти предметы воспитывают культуру речи, духовные качества;
    помогаем совершенствоваться другим, деликатно поправляя их "корявые выражения"

    ОтветитьУдалить
  6. Мы присоединяемся к вышесказанному и акцентируем внимание на:
    срочно приобретай Толковый словарь (если его еще нет), преподноси друзьям словари в качестве подарков;
    не переставай читать книги, журналы, газеты;
    воздействуй на других: поправляй корректно "корявые выражения", делись впечатлениями о вновь прочитанной статье или книге;
    цени уроки русского языка и литературы больше других, так как они воспитывают в тебе культуру, лечат твою душу

    ОтветитьУдалить
  7. Мы считаем, что рекомендации могут быть такими:
    - старайся читать художественную литературу ежедневно, даже если совсем не хочется;
    - обращайся к словарям, так как узнавать новое - это всегда интересно;
    - следи за своей речью, за речью близких, друзей, знакомых;
    - делай замечания, даже если им это не нравится;
    - готовь доклады для выступления на уроках литературы, русского языка, истории и др.;
    - участвуй в НПК, олимпиадах, творческих конкурсах, т.к. при подготовке научной работы встретятся непонятные слова, объяснение которых ты сможешь найти в словарях;
    - перечитывай и исправляй ошибки, когда пишешь сообщение или комментарий;
    - заучивай наизусть стихи, басни и небольшие рассказы;
    - сочиняй свои стихи, рассказы и сказки. "Словоеды" МКОУ "Троицкая СОШ"

    ОтветитьУдалить
  8. Чтобы речь была грамотной, организованной и красивой, нужно обогащать свой лексический запас. Вот как это делать:
    1) читать больше различной литературы;
    2) чаще обращаться к словарям:
    3) во время общения следить за своей речью даже если вы находитесь дома или общаетесь с друзьями;
    4) стараться выделять речевые ошибки в речи других людей;
    5) читать газеты и смотреть телевизор, там письменная и устная речь всегда отредактирована.

    "Руссковеды", МКОУ "Седельниковская СОШ №1", Седельниковский район.

    ОтветитьУдалить
  9. Абсолютно согласны со всеми предыдущими высказываниями. Очень важно и побольше читать; и почаще обращаться к словарям; и следить за своей речью и за речью окружающих тебя людей; уделять пристальное внимание урокам русского языка и литературы и т.д. Но хотелось бы поспорить с командой "Руссковеды" МКОУ "Седельниковская СОШ №1" относительно того, что в газетах, на телевидении и других СМИ всегда отредактирована речь. К сожалению, не всегда и не везде. И, может быть, стоит взять на вооружение следующий приём: найди речевую ошибку в выступлении диктора, ведущего ТВ, приглашённых на телешоу гостей, в газетном репортаже. Это будет очень хороший, интересный и полезный тренинг.
    Команда "Лингвисты" БОУ г.Омска "Гимназия № 76"

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо всем командам за ценные рекомендации по эффективному общению. Совсем скоро мы вместе увидим общую памятку, которая окажется незаменимым помощником как на уроках русского языка, так и в повседневной жизни.

    ОтветитьУдалить