Рефлексия 2 этап

- Дорогие ребята! 
Любители лингвистических словарей!
Предлагаем вам ответить на следующие вопросы:



1. Как вам работалось на данном этапе?
2. Что получилось? 
3. Что не получилось?
4. Что объединяет все лингвистические словари?
5. Можно ли создать универсальный лингвистический словарь? Зачем?

* Напоминание! 
- Чтобы оставить комментарий, необходимо использовать Google аккаунт команды.
- Либо как "анонимный пользователь", подписав в конце комментария название команды.

17 комментариев:

  1. С каждым этапом нам становится всё интереснее и интереснее. У нас, мы считаем, получилось разработать чёткий и понятный алгоритм. Надеемся, что он будет полезен ещё кому-нибудь. Не получилось красочно оформить слайд. Хотелось залить фон каким-нибудь цветом. Но вовремя за помощью не обратились и решили всё так и оставить. На наш взгляд, все лингвистические словари объединяет алфавитное расположение слов и выражений, наличие словарной статьи, общая цель работы с любым словарём -получение необходимой информации. Наверно, универсальный словарь можно создать. но это будет очень трудоёмкая и объёмная работа, которая потребует участия большого количества людей. И такой словарь однозначно не будет однотомным. Предположим, что если толковый словарь дополнить некоторыми компонентами, то может получиться универсальный словарь, который активно смогут использовать школьники в своей учебной деятельности. Представьте, что у каждого современного школьника появится одна настольная книга (возможно даже электронная), в которой он сможет найти абсолютно всё. Мы мечтаем стать обладателями такого словаря. "УМКИ" МКОУ"Нововаршавская гимназия"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо,УМКИ! мы согласны с вашим решением по поводу создания универсального словаря, это,действительно, очень трудоёмкая работа. Молодцы, вы очень активно и своевременно выполняете задания проекта!

      Удалить
  2. Работать на втором этапе нам понравилось. В самом начале работы мы еще не до конца представляли насколько интересной может оказаться работа со словарями. А ведь в словарях столько полезной и важной информации!!!! К примеру, когда мы работали над презентацией, то узнали очень много новых слов и выражений. Наш словарный запас стал богаче. Жаль, что мы не на "ты" с программой создания презентаций. поэтому, возможно, наша презентация получилась менее яркой и иллюстрированной, чем у других ребят... Но мы считаем - это не главное. Главным для нас было составить четкий и понятный алгоритм. При чем так, чтобы им без труда могли пользоваться и взрослые, и ученики начальных классов. Нам очень понравилось работать в одной команде! Как мы уже отмечали в Блоге "Круглого стола" все словари похожи по структуре. Все они содержат информацию о правильном произношении и использовании слов. Создание же универсального лингвистического словаря, как нам кажется, может быть актуальным только в электронном варианте. Иначе, он может стать невостребованным. Ведь сейчас практически любую информацию можно найти в интернете, не отходя от своего компьютера... И, как это не грустно, но посетителей библиотек год от года становится все меньше... Печатный вариант нового универсального словаря может просто запылиться на полках...
    "Руссковеды", МКОУ "Седельниковская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошо! Вы очень подробно объяснили свою позицию, и мы рады, что проект помог обогатить ваш словарный запас. Это здорово! Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  4. На данном этапе работалось тоже интересно и не совсем просто. Думаем, нам удалось составить понятный для других алгоритм. Надеемся, им воспользуется в случае необходимости любой школьник. Все словари помогают нам понять значение слова и правильно его говорить. Нельзя создать один универсальный словарь, потому что он будет очень большой, в нем тяжело будет отыскать нужную информацию. Команда "Юные филологи" МКОУ "Соловьевская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  5. На данном этапе работалось тоже интересно и не совсем просто. Думаем, нам удалось составить понятный для других алгоритм. Надеемся, им воспользуется в случае необходимости любой школьник. Все словари помогают нам понять значение слова и правильно его говорить. Нельзя создать один универсальный словарь, потому что он будет очень большой, в нем тяжело будет отыскать нужную информацию. Команда "Юные филологи" МКОУ "Соловьевская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, очень интересное мнение! До встречи на 3-тьем этапе, осталось совсем немного! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Работы на втором этапе очень увлекательная и интересная.У нас получилось всё. Мы работали дружно.Мы узнали много новой информации о лингвистических словарях. Словари учат нас, как правильно говорить, писать, пополняют наш словарный запас.Мы думаем, что составить общий лингвистический словарь можно, но работать с ним будет неудобно.Нельзя всю информацию о словах вместить в одну книгу. Представляете, какой словарь получится?!
    МКОУ " Седельниковская СОШ № 1 " команда " Словарики"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...действительно, пока трудно представить, общий лингвистический словарь. Спасибо за размышления! Встретимся на заключительном этапе! Удачи!

      Удалить
  8. На втором этапе нам работалось интересно и сложно.Оказывается,что мы мало знаем о словарях.Мы очень старались составить понятный алгоритм.Спасибо команде " УМКИ" за предложенный пункт нашего алгоритма.Как говорят :"Одна голова хорошо, а две-лучше". Вся информация в словарях расположена по алфавиту,наличие словарных статей , главное-они рассматривают слово с разных сторон,т.е.из словарей получаем нужную информацию о слове. Согласны с командами в том, что в книжном варианте невозможно создать единый словарь.В вот в электронном виде,думаем,возможно.
    "Лингвисты", МКОУ "Покровская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  9. Второй этап сложнее, но интереснее. Словари- это вселенная. Из них так много можно узнать .Старались создать алгоритм понятный, не все получилось в плане оформления. Мы работали почти с универсальным словарем, так как в словаре трудностей русского языка можно узнать написание слов, орфоэпические нормы, лексическое значение слов, образование форм слова, лексическую сочетаемость . Нам очень понравился этот словарь. Все словари объединяет структура: предисловие, структура словаря, список используемых сокращений, алфавитный порядок слов, словарная статья. Универсальный лингвистический словарь- это сколько томов?! Согласны с мнением предыдущей команды. Звездочки МКОУ "Лорис-Меликовская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  10. На втором этапе было интересно, но порой сложновато. Мы очень старались. Нам удалось познакомиться со многими словарями. Из них мы узнали много интересной информации, которая пригодится нам в дальнейшем обучении. Мы считаем, что лингвистические словари объединяет общая для всех структура. Информация дается в научном стиле, но, в тоже время, в доступной форме. Создание универсального лингвистического словаря возможно. Но будет ли он удобен в использовании из-за своей громоздкости? Мы считаем, что вряд ли... Мы согласны с высказываниями других команд, что, в наше время, удобнее и проще электронный вариант словаря. "Словоеды" МКОУ "Троицкая СОШ"

    ОтветитьУдалить
  11. Задания этапа были очень интересными. Пришлось не просто поискать информацию по различным словарям, но и самим побывать в роли тех, кто занимается составлением словарей. Алгоритм работы с орфографическим словарём слодился достаточно быстро, удалось разместить свой слайд в презентации, а вот с комментариями вариантов других команд возникл сложности - подвёл браузер.((( Все лингвистичесие словари, как нам кажется, объединет СЛОВО, которое все они характеризуют с различных сторон. Наверное, можно создать универсальный алгоритм работы со словарём. И он пригодится тем, кто часто работает с разными видами словарей - это позволит ускорить их работу с разными видами этих необычных книг. Команда "Лингвисты" БОУ г.Омска "Гимназия № 76"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Надеемся приобретённые навыки работы со словарём вам очень понадобятся, так как впереди долгий путь обучения в школе.

      Удалить
  12. Нашей команде понравилось работать во втором этапе! Мы подробно изучили Толковый словарь С.И.Ожегова! Узнали о его авторе! Алгоритм составили на основе личных наблюдений и исследований! Алгоритм-это незаменимый помощник для юных лингвистов!
    Команда "Последователи В.И.Даля", МКОУ "Новоомская СОШ"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рады за Вас! Вы прекрасно поработали! Выходим на финишную прямую!

      Удалить