Рефлексия 3 этап

- Уважаемые друзья русского языка! Ответьте,пожалуйста, на вопросы рефлексии 3 этапа. Ответы очень важны для нас!


1. Как вам работалось на 3 этапе проекта?
2. За что хотели бы похвалить себя?
3. Из-за чего же в речи возникают ошибки и недочёты? 
4. Как предупредить ошибки в речи? 
5. В какой жизненной ситуации чаще всего допускаются речевые ошибки?

* Напоминание! Ребята, оставляйте комментарии под руководством руководителей  и (или) координаторов, родителей, соблюдая нормы литературного языка и правила этикетного диалога.
Чтобы оставить комментарий, необходимо использовать Google аккаунт команды.

9 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. На третьем этапе нам пришлось немало потрудиться. Мы просматривали различные форумы в интернете для того, чтобы выявить несколько самых распространённых слов с искажением в употреблении. Было сложно с технической точки зрения создать страничку словаря. Мы решили и дальше осваивать coogl для того. чтобы научиться создавать необходимые документы. Наблюдая за речью сети Интернет, мы пришли к выводу, что большинство ошибок при виртуальном общении допускается из-за того, что автору текста необходимо выражать свои чувства и эмоции. Сделать он это может только при помощи слов и различных символов. Поэтому многие слова и приобретают особую экспрессивную окраску.Большинство таких слов противоречит норме языка. А ещё многие слова подвергаются сокращению, потому что автор текста спешит высказать свою мысль, результатом чего и является рождение таких слов как ЧЕЛ, НРАВА и пр. Так же много ошибок делается из-за незнания литературной нормы. Чтобы ошибок в речи не допускать, необходимо внимательно следить за своими словами, обращаться к различным словарям, больше читать. Чаще всего речевые ошибки допускаются при живом общении в неформальной обстановке. Именно в такой ситуации человек стремится больше поделиться чувствами, эмоциями, впечатлениями, а над произношением не задумывается.

    ОтветитьУдалить
  3. В третьем этапе нам пришлось ещё раз понаблюдать за речью одноклассников, чтобы увидеть какие они допускают ошибки. Нам было интересно смотреть работы других команд. Многие ошибки, о которых они рассказывают нам известны. Мы думаем, что после проделанной работы, ошибок станет меньше. Информацией мы делимся с одноклассниками. Надеемся, что они также станут грамотно говорить.

    "Словарики" МКОУ "Седельниковская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
  4. На третьем этапе работать было сложно.Пришлось наблюдать за речью продавцов, заполнять много форм. Сложно было и с технической стороны. Ошибки в речи возникают из-за низкой грамотности населения, из-за того, что молодежь пытается подражать "звездам" телевидения, где нет цензуры на передачи. Наши ведущие произносят так... слова , что стыдно слушать грамотному человеку. Сами ребята и взрослые не следят за речью. Чтобы предупредить ошибки в речи, нужно знать нормы литературного языка, обращаться к словарям, читать художественную литературу. Чаще всего речевые ошибки допускаются в неформальном общении. Звёздочки МКОУ " Лорис-Меликовская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  5. Третий этап нам дался нелегко.Было интересно и необычно наблюдать за речью одноклассников и ребят из других классов.Но трудности были в техническом плане,не могли сделать ссылки.Без помощи руководителей проекта не обошлись.Похвалить себя хочется за то, что прошли все этапы.Ошибки в речи возникают по разным причинам.Часто при живом общении мы не задумываемся о том, как говорим.Общаясь в соцсетях ,сокращают слова.Каждый должен уважительно относиться к языку, старться следить за своей речью.

    Команда "Лингвисты" МКОУ "Покровская СОШ"

    ОтветитьУдалить
  6. На третьем этапе было сложно, но интересно работать. Нам понравилось работать со словарями. Здорово, что мы дошли до конца. Мы многому научились, но многое еще предстоит узнать.
    Небольшой совет для всех.

    Читай книгу каждый день,
    Пусть тебе не будет лень,
    Коль случится в том нужда,
    Открыть словарик иногда.

    Он поможет и расскажет,
    Где и что найти подскажет.
    Будешь знать, как толковать,
    Как читать и как писать.

    Будешь грамоте учиться,
    Это в жизни пригодится!!!

    "Словоеды" МКОУ "Троицкая СОШ"

    ОтветитьУдалить
  7. Нам третий этап очень понравился. Интересно следить за речью окружающих и за своей собственной. Мы работали командой. У каждого были свои задачи. Мы помогали друг другу. Когда мы наблюдали за тем, как говорят окружающие , мы поняли, что они допускают ошибки тогда, когда чувствуют неофициальную, свободную обстановку. Поэтому мы пришли к выводу, что следить за своей речью нужно всегда и в любой ситуации. Конечно, для этого нужно быть грамотным, начитанным человеком. Значит нужно больше читать!
    "Руссковеды", МКОУ "Седельниковская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
  8. «Юные филологи» МКОУ «Соловьевская СОШ»
    На третьем этапе мы работали с удовольствием. Интересно было находить свои ошибки и недочеты других в наших сочинениях. Мы побывали в роли корректоров и под руководством наших руководителей успешно исправили их. Постараемся в дальнейшем не допускать похожие. Также интересно прошло оформление результатов нашей работы. Мы не стали повторяться и создали собственный шаблон живой страницы словаря. Он нам очень понравился. Навыки, приобретенные в вашем проекте, нам пригодятся в будущем.
    Безграмотность сегодня-это причина того, что многие так говорят. Одни из-за собственного бескультурья, другие им подражают, так как не хотят выделяться из толпы, хотя умеют говорить хорошо. Важно прислушиваться и учиться у людей, которые говорят красиво. Ведь это украшает человека.

    ОтветитьУдалить
  9. Приветствуем всех участников и организаторов проекта "Живой словарь" !!!
    На третьем этапе нами была проделана трудная, но интересная работа. Было интересно поискать ошибки в сочинениях (особенно в своих собственных), а ещё интереснее - исправить их.
    Хотелось бы похвалить себя за то, что работали мы слаженно, дружно, удалось почувствовать себя единой командой. Ещё мы усовершенствовали свои навыки работы в Гугл - думаем, это нам ещё не раз пригодится. Также мы познакомились с новыми видами словарей и постараемся почаще использовать их в качестве помощников.
    Ошибки и недочёты в речи возникают из-за нашей невнимательности. Часто бывает так, что человек знает правила, но не следует им по каким-то причинам. Как предупредить такие ошибки? Научиться контролировать себя и свою речь в любой ситуации. Особенно это касается ситуаций неофициального общения. Когда ты в кругу близких или друзей. ты чувствуешь себя расслабленно, часто не обращаешь внимания на то, как ты говоришь. Необходимо стараться следить за своей речью всегда и везде.
    Команда "Лингвисты" БОУ г.Омска "Гимназия № 76"

    ОтветитьУдалить